Предварительный договор. А надо ли?

Поговорим сегодня о «Предварительном договоре». С одной стороны – это очень удобная «штука»: вроде еще и основной договор не заключали, а что-то уже подписано, и даже деньги с плательщика получить можно. Именно поэтому Предварительный договор в своей работе очень активно используют риелторы. Так чем же так плох, например, «Предварительный договор купли-продажи недвижимости»?
Плохо в нём то, что тут от покупателя недвижимого имущества требуются активные действия, т.к. он должен четко контролировать окончание срока предварительного договора, и до такого окончания покупатель обязательно должен потребовать заключения основного договора. А если по окончании его срока стороны не проявят интереса к заключению основного договора, то этот самый предварительный договор «лопается», как мыльный пузырь, так как у сторон прекращаются все обязанности по отношению друг к другу. Это не значит, что уплаченное в рамках предварительного договора невозможно вернуть после прекращения договора. Вернуть возможно, но кому понравится, если продавец через пару лет после подписания предварительного договора купли-продажи квартиры будет обязан вернуть только те деньги, которые у Вас брал – ни больше, ни меньше? Лично мне такое развитие событий – так себе.
Кроме того тут начинает действовать один известный принцип: «берешь чужие, а отдаешь свои». Поэтому те, кто с удовольствием ранее получил у Вас деньги в рамках предварительного договора, не будут испытывать ни малейшей радости от того, что Вам придется что-то возвращать, а могут найтись и те, кто заявит об отсутствии денег для возврата. Даже если Вы напишите заявление в полицию, правоохранительные органы не будут вмешиваться в подобных случаях, и как только должностное лицо полиции выяснит, что деньги были переданы в рамках договора, в возбуждении уголовного дела сразу же откажут. Поэтому подобные споры необходимо разрешать в судебном порядке, и чем раньше Вы обратитесь в суд для истребования денег, тем лучше.
Указанное выше касается не только недвижимости (квартиры, земля, дома, нежилые помещения). Все также будет действовать и при покупке автомобиля, и при покупке мебели, и т.д., и т.п. И вообще, всё это касается всех видов предварительных договоров (применяемых не только при продаже имущества).

Записаться на прием к юристу по договорам в Серпухове можно по телефону +7(916)442-83-03

Posted in Взыскание долгов, Договоры, Защита прав потребителей, Недвижимость.