Алименты в нюансах

Соглашение об уплате алиментов

Алименты на детей до и после 18 лет

Как взыскать алименты в суде?

Как взыскать алименты за прошедшие 10 лет?

Ответственность за просрочку срока уплаты алиментов

Алименты на детей с денег от продажи автомобиля и квартиры

В интернете много «информационного мусора» на тему алиментов.

Одни пишут, что после совершеннолетия ребенка алименты не нужно платить никогда, вторые считают, что алименты на содержание ребенка нужно платить в том случае, если ребенок после 18-летия будет учиться в институте.

Некоторые говорят, что алименты уплачиваются только деньгами, другие говорят, что алименты можно платить как угодно.

Кто-то считает, что бабушки и дедушки в любом случае могут требовать алименты, а кто-то заявляет, что это неправильно.

Что же такое алименты?

Алименты – это своеобразная помощь нуждающемуся члену семьи. При этом нуждающимся членом семьи может быть не только ребенок. По действующему семейному законодательству алименты в некоторых случаях могут уплачиваться:

• на содержание детей и родителей;
  • на содержание второго супруга;
  • на бабушек (дедушек) и на внуков (внучек);
  • на братьев (сестер) и на других членов семьи (отчимов, мачех, пасынков, падчериц и даже фактических воспитателей).

О том в каких случаях уплачиваются алименты на совершеннолетних детей, смотрите информационную статью на сайте.

Что нужно для получения алиментов?

Если деньги плательщиком алиментов уплачиваются добровольно и без каких-либо бумаг, то может показаться, что ничего не нужно. При этом рекомендуем при наличии договоренности о размере выплат, подписать нотариальное соглашение об уплате алиментов. Такое соглашение выгодно всем.

О выгоде соглашения об уплате алиментов смотрите информационную статью на нашем сайте.

Но если алименты добровольно не уплачиваются, то взыскать их можно в судебном порядке.

При этом нужно подавать в суд:

1. либо заявление о выдаче судебного приказа,
  2. либо исковое заявление об уплате алиментов.

В первом случае суд выдаст судебный приказ о взыскании алиментов, а во втором – исковое заявление о взыскании алиментов.

О том, когда в суд следует подать заявление о выдаче судебного приказа, а когда подается иск, смотрите информационную статью на сайте.

И судебный приказ, и решение суда будут направлены должнику, который имеет некоторое время для подачи своих возражений на судебный приказ, а также время для подачи апелляционной жалобы на решение суда о взыскании алиментов.

Как взыскать присужденные алименты?

После вступления решения суда в силу будет выдан исполнительный лист. Судебный приказ сам по себе является исполнительным документов, поэтому исполнительный лист не понадобится.

Оба указанных документа (судебный приказ, исполнительный лист) взыскатель может представить судебному приставу-исполнителю для взыскания денег с должника. Документы подаются в отдел судебных приставов по месту жительства должника.

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство и направляет по месту работы должника постановление для взыскания денег.

О том, как ускорить исполнительное производство, смотрите информационную статью на сайте.

Если взыскатель знает место работы должника, то может принести судебный приказ или исполнительный лист на работу к должнику, но в некоторых случаях так лучше не делать.

Не нужно передавать исполнительный лист самому должнику. Если должник настаивает на том, чтобы взыскатель отдал ему оригинал исполнительного листа, сообщите ему, что такие требования незаконны.

О порядке обжалования действий и бездействий пристава смотрите информационную статью на нашем сайте.

Неустойка за просрочку уплаты алиментов

При просрочке уплаты алиментов на просроченные платежи будет начислена значительная неустойка. Для начисления неустойки нужно, чтобы должник пропустил срок уплаты алиментов по своей вине.

Об ответственности за просрочку уплаты алиментов смотрите информационную статью на нашем сайте.

Размер неустойки за просрочку уплаты алиментов установлен в части 2 статьи 115 Семейного кодекса Российской Федерации, где указано:

При образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

Расчет неустойки может сделать пристав, который будет вести исполнительное производство по взысканию алиментов.

Полезную информацию о взыскании алиментов смотрите на нашем сайте.

Видео Верховного суда РФ об особенностях взыскания алиментов

Записаться на прием или консультацию к юристу по алиментам и семейным вопросам в Серпухове можно по телефону +7(916)442-83-03.