Технически сложные товары

Многие оказывались в ситуации, когда у купленного вчера смартфона или ноутбука проявлялись недостатки.

И что делать в таком случае?

Ведь смартфоны, телевизоры, ноутбуки, принтеры, цифровые фотоаппараты, холодильники и многие, многие подобные товары относятся к категории «технически сложных товаров». А для таких товаров действуют особые правила возврата.
На самом деле в описанном выше случае все не так страшно., так как потребитель имеет право требовать возврата денег или обмена товара, если в таком товаре в течение 15 дней после покупки выявится какой-либо недостаток, но по истечении этого срока действительно вернуть уже сложнее. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в ст. 18 устанавливает:
«…В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков…»
Поэтому если у Вас не прошло 15 дней с даты покупки и у технически сложного товара проявился недостаток, срочно бегите к продавцу и требуйте деньги или обмен товара (смотря что хотите), указывая на недостаток технически сложного товара.

Но тут очень легко попасть на уловку продавца, который будет подсовывать свои «стандартные» бланки. Всегда внимательно читайте, что Вам предлагают, поскольку продавец будет предлагать диагностику, ремонт и еще многое другое, не связанное с возвратом денег или обменом товара, а это возможно не в Ваших интересах. Во всех случаях необходимо перейти на язык письменного общения с продавцом, но любые документы надо готовить правильно. Если не знаете как — обращайтесь к юристу, который знает как и что следует сделать, а также сможет представить Ваши интересы надлежащим образом.