Когда применяется штраф за нарушение прав потребителей?

Закон о защите прав потребителей составлен так, что предприниматель, который в добровольном порядке не выполнил законные требования потребителя, заплатит по решению суда штраф в размере 50% от суммы, взысканной с предпринимателя за допущенное нарушение.

На практике это условие действительно работает, и предприниматели, которые знают об этом, решают конфликтную ситуацию с потребителем без суда.

В этой связи напоминаем всем, кто что-то приобретает для личных или семейных нужд (потребителям), что если права потребителя нарушены, то нужна правильная претензия.

Эта претензия направляется предпринимателю, а доказательства такого направления сохраняются. Если у потребителя не принимают претензию в торговой точке, то:

  • претензию можно направить почтой;
  • претензию можно вручить при свидетелях
  • и т.д.

В случае возникновения сложностей помочь в составлении претензии и правильной подаче претензии может юрист. Если в суде потребитель не докажет, что претензия направлялась, то суд не взыщет 50%-ный штраф.

На практике иногда потребитель перепродает другому лицу свое право требования на взыскание денежных средств с продавца. Не секрет, что тот кто приобретает право требования, хочет таким образом немного подзаработать, взыскав с продавца неустойку и т.д. При этом особенностью 50%-ного штрафа является то, что его нельзя уступить по сделке (цессия) отдельно от обязательства или пока суд не взыскал указанный штраф.

Записаться на приём к юристу по защите прав потребителей в Серпухове можно по телефону +7(916)442-83-03.


Но что делать предпринимателю, если потребитель в претензии выставил заранее необоснованные или выполнимые требования?

Например, в претензии потребитель требует починить автомобиль за 2 часа, а для закупки необходимых запасных частей предпринимателю необходимы недели. В подобных случаях потребители злоупотребляют правами, т.к. пытаются извлечь дополнительную выгоду, выставляя заведомо невыполнимые требования.

Игнорировать требования претензии нельзя, но и выполнять необоснованные требования потребителя, предприниматели не обязаны. Поэтому при получении заведомо невыполнимой претензии предпринимателю следует предложить потребителю выполнить требование, но на приемлемых условиях. Ответ на претензию (как и претензия) оформляется письменно, и доказательства направления этого ответа сохраняются.

При этом имейте ввиду, что при необоснованном затягивании устранения недостатков, суд вынесет решение не в пользу предпринимателя.


О том, как не столкнуться с мошенничеством при покупке в интернет-магазин, читайте информационную статью на нашем сайте.