Отзыв заявления об увольнении по собственному желанию

По общему правилу работник может требовать увольнение, подав свое заявление за 2 недели,  а работодатель обязан издать приказ об увольнении, выдать оформленную трудовую книжку и все деньги в последний рабочий день работника. Указанные «2 недели» – это так называемый «срок предупреждения» работодателя об увольнении работника.

При этом закон гласит, что пока не истечет двухнедельный срок («срок предупреждения»), увольнять работника нельзя, а работник может до окончания этого срока отозвать свое заявление об увольнении в любое время.

В некоторых случаях работник может просить или требовать уволить себя до истечения срока на предупреждение. Но и тут работодатель должен выдать работнику трудовую книжку и полностью рассчитать в последний рабочий день.

Что делать, если работник отзывает свое заявления об увольнении в последний рабочий день?

Если речь об увольнении «за 2 недели», то тут отозвать свое заявление работник может в силу прямого указания в законе (ст. 80 ТК РФ). Поэтому работодателям, которые издали приказ об увольнении и оформили работнику трудовую книжку в последний рабочий день «с утра пораньше», в случае отзыва в этот день работником заявления об увольнении я рекомендую отменить приказ на увольнение и аннулировать запись в трудовой книжке.

А если работник требует уволить себя в день подачи заявления?

Тут все сложнее. Отзыв заявления об увольнении допускается по ст. 80 ТК РФ именно до окончания срока предупреждения. А если в заявлении работника нет никакого срока на предупреждение, то получается, что и отозвать свое заявление весьма проблематично. Именно так судьи и рассуждали ранее, отказывая работникам в признании увольнения незаконным, если в первоначальном заявлении работника не был установлен какой-либо срок предупреждения об увольнении.

Вы также можете посмотреть общую информацию о специфике трудовых споров на нашем сайте.

Но недавно Верховный суд РФ, разбирая такое дело, сделал вывод следующего содержания:  «Работник не может быть лишен права отозвать свое заявление об увольнении по собственному желанию и в случае, если работник и работодатель договорились о расторжении трудового договора по инициативе работника до истечения установленного срока предупреждения. При этом работник вправе отозвать свое заявление об увольнении по собственному желанию до истечения календарного дня, определенного сторонами как окончание трудового отношения».

Таким образом, работник, с позиции нашей высшей судебной инстанции, вправе отозвать свое заявление, даже если в заявлении работника на увольнение по собственному желанию не было никакого срока предупреждения об увольнении. И данное обстоятельство необходимо учитывать всем работодателям в обязательном порядке.

В любом случае, как работникам, так и работодателям я настоятельно рекомендую в случае возникновения неразрешимой конфликтной ситуации обращаться за профессиональной поддержкой к юристу. И чем раньше это будет сделано, тем больше вероятность того, что Ваши права будут защищены.

Записаться на прием или консультацию к юристу по трудовым вопросам в Серпухове можно по телефону +7(916)442-83-03.