Уклонист будет выявлен на работе

Со вчерашнего дня у работодателей и других должностных лиц, ответственных за военно-учетную работу, в организациях появилась одна новая и очень интересная обязанность. Эта обязанность прописана не в Трудовом кодексе РФ, а в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе», в пункт 1 статьи 4 которого дописали сразу два абзаца.
Во-первых, указанных лиц обязали направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете. Кроме того работодателей и указанных должностных лиц организаций обязали выдавать в некоторых случаях гражданам направление в военкомат для постановки на воинский учет. А учитывая, что документы воинского учета работник обязан предоставить работодателю еще при трудоустройстве, получается, что данное нововведение направлено на выявление уклонистов.
При этом формулировки, используемые в законе, никак не распространяются на индивидуальных предпринимателей (и прочих физических лиц – хозяйствующих субъектов, имеющих право нанимать граждан на работу по трудовому договору), т.е. для «ИП-шников» и уклонистов, у них работающих, пока ничего не изменится.
Но вообще подобная мера может означать только одно: государство мобилизуется (готовится к настоящей войне). К слову, в законе о мобилизационной подготовке прямо сказано, что вопросы организации воинского учета в органах власти и организациях входят в состав мобилизационной подготовки.
Не знаю, хорошо все это или плохо, но вполне допускаю, что данные действия можно объяснить словами «хочешь мира – готовься к войне», которые были сказаны уже не одну тысячу лет назад.

Записаться на прием или консультацию к юристу по трудовым вопросам в Серпухове можно по телефону +7(916)442-83-03.