Срок исковой давности

Срок исковой давности – это период времени, по окончании которого должник может без проблем выиграть иск в суде у кредитора, даже если должником не была выполнена взятая на себя обязанность.

Списывает ли долг срок исковой давности?

Срок исковой давности долг не списывает, а просто позволяет отклонить предъявленный иск.

Какая длительность у срока исковой давности?

По общему правилу срок исковой давности равен 3 года, но для некоторых случаев длительность срока исковой давности может быть иной (один год, шесть месяцев и т.д.). На отдельные требования срок исковой давности в силу закона не распространяется.

Вы можете посмотреть на нашем сайте информацию о порядке исчисления срока исковой давности:

для кредитных договоров и договоров займа;

для раздела совместно нажитого имущества;

для взыскания оплаты за ЖКУ и иных повременных платежей.

Как считается срок исковой давности?

Срок исковой давности может считаться по-разному. По общему правилу срок исковой давности начинает исчисляться с даты, когда кредитор узнал о нарушении его права (например, с даты несостоявшегося возврата денег, указанной в расписке должника), а также – когда кредитору стало известно о том, кто является ответчиком (например, если неизвестно, кто именно причинил повреждения автомобилю и личность виновника необходимо установить).

Кроме того иногда считается, что срок исковой давности приостанавливает свое исчисление, а в некоторых случаях срок исковой давности может прерваться, после чего он начнет исчисляться заново.

Как использовать срок исковой давности в суде?

Для того, чтобы судья применил срок исковой давности в споре, необходимо в судебном процессе заявить о применении срока исковой давности в отношении требований истца.

Комментарий судьи Верховного Суда РФ В.В. Момотова о некоторых особенностях срока исковой давности

Записаться на консультацию к судебному юристу в Серпухове можно по телефону +7(916)442-83-03