Могут ли наказать за прогул, если работодатель обязан предоставить отпуск без сохранении заработной платы, но не сделал это по заявлению работника?

Порядок предоставления отпусков без сохранения заработной платы предусмотрен ст. 128 Трудового кодекса РФ. Работодатель может в своих локальных актах указать случаи предоставления отпуска без сохранения заработной платы, не ухудшая положение работника в сравнении с условиями, указанными в законе.

В случае, если в соответствии с законом или локальными актами работодателя, работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы без согласования условий этого отпуска с работником, от работника требуется лишь написание заявления на указанный отпуск. Отсутствие приказа на отпуск, изданного работодателем, в таком случае не влияет на право работника отсутствовать на рабочем месте в течение срока действия отпуска. А судебная практика в таком случае однозначно должна вставать на сторону работника, поскольку это уже давно определено Верховным судом РФ.

необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя;

(подпункт “д” пункта 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2)

Поэтому сам факт отсутствия на работе в случае, если работодатель не выполнил свою обязанность издать приказ на отпуск, не является нарушением.

О том, как мы поможем защитить трудовые права работника смотрите информацию на нашем сайте.

Соответственно, при отсутствии такого работника на работе более 4-х часов подряд или в течении смены работнику нельзя вменять прогул. Привлечение работника в подобных условиях к дисциплинарной ответственности за отсутствие на работе в той или иной форме неправомерно.

Видео Верховного суда РФ об особенностях трудовых отношений

Записаться на прием или консультацию к юристу по трудовым вопросам в г. Серпухов можно по телефону +7(916)442-83-03.
Posted in Трудовые вопросы.