Посетили ресторан или кафе? Заказали пиццу в приложении?

Вы являетесь с позиции закона потребителем, ваши права регулируются законодательством о защиты прав потребителей, и вам должны быть оказаны услуги надлежащего качества в оговоренный срок. Вместе с тем оказание услуг ненадлежащего качества со стороны заведений питания – это достаточно частое явление. Особенно актуально это для малых точек питания, в которых предприниматели пренебрегают многими мерами безопасности и правилами приготовления, хранения продуктов, закупают продукты сомнительного происхождения, а иногда, намеренно приобретают или используют непригодные к употреблению продукты.

О взыскании с предпринимателей штрафа за нарушение прав потребителей читайте информационную статью на нашем сайте.

Как избежать проблем со здоровьем из-за перекуса в ресторане или кафе?

Самое простое – предотвратить эту проблему, т.е. не питаться в сомнительных заведениях питания и таким образом не допускать отравлений. Для этого нужно выработать элементарные правила безопасности, которые прежде всего означают: “дешево” – “плохо и опасно”.
Но даже если Вам попадется заведение питания с дорогой едой – нельзя только по этому основанию делать вывод о качественности продаваемой еды. Небольшие торговые точки не всегда могут обеспечить надлежащее качество продуктов, правильность хранения продуктов и контроль за процессом приготовления пищи в таких заведениях зачастую сомнителен либо просто отсутствует. Случаются случаи намеренного использования просроченных продуктов с целью исключения убытков.
Поэтому если Вы не уверены в качестве услуг питания близлежащих заведений питания, то оптимальным выбором будет посещение ресторана или кафе, входящих в крупную сеть.

Что говорит Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор разъяснил потребителям порядок действий при отравлении в заведении питания. Суть разъяснений в том, что в этой жизни бывает всякое: и некачественные ингредиенты и продукты, и антисанитария на кухне, и нарушения при хранении и приготовлении еды. Наиболее опасными, с позиции должностных лиц Роспотребнадзора, являются различные салаты (особенно приправленные майонезом или сметаной). Следующими в группе риска являются различные кондитерские изделия (пирожные и торты). Также особо опасными являются шаурма и различные котлеты, рулеты или паштеты, т.е. пища, в составе которой заявлено мясо.
Опасность заключается в бактериях и вирусах, которые находятся на плохо мытой посуде, кухонном оборудовании, продуктах. Различные возбудители заболеваний таятся в организациях питания, где плохо контролируют здоровье поваров, которые могут являться переносчиками различных заболеваний, но сами при этом повара внешне являются абсолютно здоровыми (не имеют никаких симптомов).

В начале 20-го века в США был впервые описан случай бессимптомного заболевания брюшным тифом, когда некая Мэ́ри Малло́н, известная также, как “Тифозная Мэри”, работала кухаркой, имея в своем желчном пузыре размножающиеся бактерии брюшного тифа. В результате ее “деятельности” по самым скромным подсчетам заболели брюшным тифом более 50 человек и не менее 3-х человек умерло.

Что делать при отравлении в заведении питания?

Почувствовав ухудшение здоровья после приема пищи, в первую очередь, необходимо срочно обратиться к врачу. Это обращение нужно не только для правильного и быстрого излечения (что само по себе является главным), но и для того, чтобы в будущем у потребителя были четкие доказательства самого ухудшения здоровья.
Во-вторых, необходимо обязательно сохранить кассовый чек, который Вам обязаны выдать в торговой точке согласно закону о применении онлайн касс №54-ФЗ. Если Вам не выдают кассовый чек в заведении питания, это незаконно, и в таком случае необходимо иными способами зафиксировать то, что Вы приобретали пищу именно в данном заведении питания.

Проверками порядка применения онлайн касс занимается Федеральная налоговая служба России, которая с конца марта и, как минимум, до лета 2020 года приостановила проведение всех проверок из-за угрозы пандемии коронавиуса, о чем смотрите информацию на сайте.
.

Сразу же, когда появиться такая возможность, необходимо направить письменную претензию заведению питания. В претензии можно потребовать возмещение реального ущерба, упущенной выгоды (утраченного заработка и т.д.) и компенсации морального вреда. Реальным ущербом являются Ваши расходы на некачественную пищу, расходы на лекарства и лечение и прочие возникшие у потребителя расходы, связанные с лечением (на проезд, консультации специалистов и т.д.). Упущенная выгода (утраченный заработок и т.д.) – это те средства, которые потребитель гарантированно бы приобрел или заработал, если бы не заболевание. Ну а компенсация морального вреда – это просто компенсация в денежной форме за причиненные потребителю физические и/или нравственные страдания.

Закажите изготовление претензии у юриста по защите прав потребителей. Стоимость разработки претензии – от 1500 рублей. Телефон для обращения в Серпухове к юристу по защите прав потребителей +7(916)442-83-03.

Как сделать и направить претензию?

Претензия должна быть не только правильно составлена, но и направить претензию нужно правильно. Первое, что нужно усвоить – устно претензии предъявлять бесполезно, поскольку потом не докажете, что эта претензия была. При составлении претензии необходимо правильно указать получателя претензии (должно быть указано юрлицо или предприниматель, который оказал услуги).
Также необходимо четко обозначить – что именно потребитель требует. Не следует чрезмерно загружать свою претензию номерами статей закона или цитированием того или иного пункта закона. Текст претензии должен быть краток и лаконичен.
Подать претензию можно и в заведении питания, но если эти работники заведения питания откажутся на копии претензии поставить подпись о принятии и печать, а также если у этих лиц не будет правильно оформленной доверенности от собственника торговой точки, то самое правильное будет – направить претензию почтой. Самое оптимальное – отправка ценного письма с описью вложений, т.к. именно по содержанию описи впоследствии можно будет сделать вывод о том, что направлена была именно претензия, а не что-то еще или чистый лист бумаги.

Что делать, если претензию проигнорировали?

Если претензия была оставлена без внимания, то потребитель может защитить свои права в суде. Для этого необходимо направить в суд исковое заявление. Подобные иски могут подаваться по месту жительства потребителя. В зависимости от суммы иска исковое заявление подается либо в мировой суд (до 100000 рублей), либо в городской суд. Подача искового заявления осуществляется в соответствии с правилами ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Записаться на прием или консультацию к юристу по защите прав потребителей в Серпухове можно по телефону +7(916)442-83-03.