Отменен судебный приказ 2019 года

13 января 2021 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Серпухов Московской области

Мировой судья 241 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области Карагодина О.А.,

рассмотрев возражения ФИО1 относительно исполнения судебного приказа № 2-1476/2019 от 12.09.2019,

УСТАНОВИЛ:

Больше судебных актов по спорам с банками, МФО и коллекторами смотрите на нашем сайте.

09.09.2019 ООО «СКМ» обратилось к мировому судье 241 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 в пользу ООО «СКМ» задолженности по договору потребительского займа №НОМЕР от ДАТА за период с ДАТА по ДАТА в сумме СУММА руб. , расходов по оплате государственной пошлины в размере СУММА руб. , а всего СУММА руб. (л.д.1-3).

12.09.2019 мировой судья 241 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области вынес судебный приказ № 2-1476/2019 о взыскании с ФИО1 в пользу ООО «СКМ» задолженности по договору потребительского займа №НОМЕР от ДАТА за период с ДАТА по ДАТА в сумме СУММА руб. , расходов по оплате государственной пошлины в размере СУММА руб. , а всего СУММА руб. (л.д.26).

11.01.2021 от ФИО1 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в которых просит судебный приказ отменить, поскольку не согласна с ним, взыскатель должнику незнаком, долгов никаких не имеется, не согласна с начислением процентов, кроме того в ДАТА – ДАТА г.г. должник прошла процедуру банкротства, по итогам которой должника освободили от исполнения всех обязательств. Много лет у должника нет адреса регистрации по месту жительства и проживает в разных местах, поэтому копию судебного приказа не получала. В обоснование своих возражений представила выписку из домой книги, согласно которой ФИО1 по решению суда от ДАТА выбыла с места регистрации по адресу: АДРЕС, распечатку с сайта ФССП России о наличии исполнительных производств в отношении ФИО1, определение Арбитражного суда Московской области о завершении реализации имущества гражданина и освобождении от исполнения требований кредиторов от ДАТА, карточку должника ФИО1 из Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

В соответствии со ст.128 ГПК РФ судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

Согласно ст.129 ГПК РФ судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 №62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» в случае пропуска десятидневного срока для представления возражений относительно исполнения судебного приказа должник вправе представить возражения относительно исполнения судебного приказа и за пределами указанного срока, обосновав невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от него (часть 5 статьи 229.5 АПК РФ). В силу части четвертой статьи 1 ГПК РФ возражения должника относительно исполнения судебного приказа могут быть представлены также мировому судье за пределами установленного срока.

При этом следует иметь в виду, что обстоятельства, указываемые заявителем в качестве причин, препятствующих своевременному представлению возражений, могут быть приняты во внимание, если они существовали в период срока, установленного для представления возражений, и возражения направлены должником в суд не позднее десяти дней с момента прекращения данных обстоятельств.

На такие обстоятельства как на основания для принятия судьей возражений должника указывается в определении об отмене судебного приказа.

Изучив материалы дела, мировой судья считает, что неполучение должником копии судебного приказа является уважительной причиной пропуска установленного законом срока для подачи возражений на судебный приказ, поскольку из материалов дела усматривается, что копия судебного приказа № 2-1476/2019 направлена должнику 16.09.2019 по адресу: АДРЕС, конверт возвращен на судебный участок за истечением срока хранения (л.д.28). ФИО1 представлена копия выписки из домой книги, согласно которой ФИО1 по решению суда от ДАТА выбыла с места регистрации по адресу: АДРЕС, что свидетельствует о неполучение должником копии судебного приказа, ввиду отсутствия должника по адресу, указанному в заявлении о вынесении судебного приказа и судебном приказе. Кроме того, суду представлена распечатка с сайта ФССП России о наличии исполнительных производств в отношении ФИО1, по которым производились взыскания задолженности по кредитным платежам, в связи с чем ФИО1 могла заблуждаться по каким конкретно исполнительным производствам с нее списывались денежные средства.

В связи с вышеизложенным, мировой судья считает, что судебный приказ № 2-1476/2019 от 12.09.2019, подлежит отмене, поскольку должником представлены возражения относительно его исполнения, срок на подачу которых пропущен по уважительной причине, поскольку отсутствовала реальная возможность представить возражения в установленный 10-дневный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.129 ГПК РФ, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отменить судебный приказ № 2-1476/2019 от 12.09.2019, выданный мировым судьей 241 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области, о взыскании с ФИО1 в пользу ООО «СКМ» задолженности по договору потребительского займа №НОМЕР от ДАТА за период с ДАТА по ДАТА в сумме СУММА руб. , расходов по оплате государственной пошлины в размере СУММА руб. , а всего СУММА руб.

Разъяснить взыскателю право на обращение в суд с требованиями о взыскании с должника суммы задолженности в порядке искового производства.

Судебный приказ № 2-1476/2019 от 12.09.2019 отозвать в дело.

Копию определения направить взыскателю, должнику.

Мировой судья: подпись О.А. Карагодина

Записаться на консультацию к судебному юристу можно по телефону +7(916)442-83-03
Posted in Решения судов, Спор по займу или кредиту.